VIII Международный фестиваль «Сады шелкового пути»

 

 

Каждый цветок есть изваянный стих,
В каждом растении — сага.
В них очертания мыслей моих,
Слез освежительных влага.

Стоит мне только подумать о чем,
Мысли в пространство стремятся,
Светятся в нем достающим лучом,
В гроздьях созвездий роятся.

Мыслью моею я все достаю,
В царствах бездонных Эфира.
В кузницах тайных незримо кую
Звенья богатого мира.

То, что чернело, как грубый кусок,
Было обломком тяжелым,
Я превращаю в горящий цветок,
Отданный огненным пчелам.

Творческий молот стучит без конца,
Искры сплетаются в плеске.
Звенья растут Мирового Кольца,
Неумирающей сказки.

Дальше и дальше уходят мечты,
Нет для мышленья границы.
В новых просторах раскрылись цветы,
Искрятся их вереницы.

В лилиях белых вся неленость моя,
Страсть моя в кактусах красных,
В желтых колосьях покой бытия,
Ласковость в розах атласных.

Арум зловещий, и старый анчар,
Пасть орхидеи тигриной —
Яркая разность тождественных чар,
Отблески мысли единой.

Кровью я каждый цветок расцветил,
Или слезою воздушной,
Дал им вкусить от сверкающих сил,
Вырастил в бездне послушной.

Вырастил их, и до завтра затих,
Лучшие радости немы.
Каждый цветок есть изваянный стих
Вечно-безгласной Поэмы.

К. Бальмонт

17. Путь воина

ООО “Ландшафтная компания “Дуэт”

В современном мире существует много различных видов боевых искусств, но не все знают, что родоначальником многих из них считается – ушу, возникшее в Китае столетия назад. В наши дни, в мире развиваются различные направления ушу, которые приобретают с каждым днем все больше сторонников. Ушу сегодня – зрелищный и интересный вид спорта, пронизанный романтикой Китая, героизмом и боевым духом. Сложно представить себе эту страну без столь яркого символа. Вот и мы не смогли пройти мимо и вдохновились этим красивым боевым искусством на создание сада.

Наш сад – это фантазия, а не классический китайский сад. B нем есть и яркие краски, напоминающие одежды монахов Шаолиня, и символы ушу, отсылающие нас к разным стилям; и устрашающие маски – то ли маскарадные, то ли имитирующие боевые щиты. В этом саду можно отдохнуть, но, при этом всегда надо быть начеку, как и положено настоящему воину.

Автор проекта – Борисова Анастасия

Окончила биолого-почвенный факультет Санкт-Петербургского государственного университета. В дальнейшем продолжила обучение в СПбГУ на курсах ландшафтного дизайна, а также на спецкурсах различных ландшафтных школ Санкт-Петербурга. В 2009г. вместе с Суковициной Екатериной основала ландшафтную компанию “Дуэт”. И с тех пор не мыслит своей жизни без любимой профессии.
Участник фестиваля “Императорские сады России” с 2013г.

 Каталог экспонатов VIII фестиаля «Императорские сады России». Копозиция «Путь воина». P1150851.1  Каталог экспонатов VIII фестиваля «Императорские сады России». P1010597.1 Копозиция «Путь воина»  Каталог экспонатов VIII фестиваля «Императорские сады России». Копозиция «Путь воина»
 Каталог экспонатов VIII фестиваля «Императорские сады России». Копозиция «Путь воина»  Каталог экспонатов VIII фестиваля «Императорские сады России». Копозиция «Путь воина»
 Каталог экспонатов VIII фестиваля «Императорские сады России». Копозиция «Путь воина»
 Каталог экспонатов VIII фестиваля «Императорские сады России». Копозиция «Путь воина»  Каталог экспонатов VIII фестиваля «Императорские сады России». Копозиция «Путь воина»

Каталог экспонатов VIII фестиваля «Императорские сады России». Копозиция «Путь воина»

Путь воина

18. Отдых в полдень

Скульптор Вера Виглина

Вера Виглина

Вера Виглина

В западном мегаполисе люди всегда куда-то спешат. На Востоке же ценят спокойствие и размеренность. Послеполуденный отдых – время для размышлений, общения, незаурядных забав.

Три женщины избрали местом для своего отдыха лужайку в Михайловском саду, удобно расположившись в тени деревьев. Кто они? Путешественницы? Восточные царевны? Удивительные волшебницы? Каждая из них углублена в свои собственные мысли, у каждой из них свое занятие. Одна непринужденно возлежит на траве. Другая ловко встала на голову. Третья женщина, к удивлению зрителей, дрессирует своих спутниц-стрекоз.

Глядя на них, зритель проникается атмосферой спокойствия, гармонии и согласия с природой. Хочется остановиться, насладиться прекрасным летним днем и хоть на несколько минут присоединиться к отдыхающим незнакомкам.

Вера Виглина. Рыба с рыбёнком.Рыба-мама композиционно связана с рыбёнком линией круга. Круг - это оберег, защита. И рыба, и ее рыбёнок спят. Они живут по интуиции, плывут, доверяясь потоку.

Рыба с рыбёнком

Вера Виглина – петербургская художница, скульптор. Выпускница кафедры керамики Ленинградского Высшего художественно-промышленного училища им.В.И. Мухиной. Сегодня Вера Виглина работает с  крупными формами, создавая удивительные самобытные скульптуры для садов и парков из шамота, иногда в сочетании с другими материалами.

В своем творчестве художница обращается к вечным ценностям, таким как любовь, семья, самосовершенствование, и стремится обратить зрителя к самому себе. Ее произведения призваны отвлечь людей от повседневной суеты, наладить гармоничные взаимоотношения между человеком и мегаполисом.

Выставки скульптур Веры Виглиной прошли в Юсуповском саду, Петропавловской крепости, музее-заповеднике «Павловск», Михайловском саду и на других площадках города.

  • Родилась в Ленинграде.
  • Закончила ЛВХПУ им. В.И.Мухиной (керамика).
  • Член Союза художников России.

II МЕСТО ЛУЧШИЙ АРТ-ОБЪЕКТ «ОТДЫХ В ПОЛДЕНЬ»

Завтрак на траве. Скульптор Вера Виглина

Завтрак на траве.
Вера Виглина

 Дрессировщица стрекоз . Скульптор Вера Виглина

Кариатида. Скульптор Вера Виглина

Кариатида.
Вера Виглина

 Дрессировщица стрекоз . Скульптор Вера Виглина  Кариатида. Скульптор Вера Виглина  Дрессировщица стрекоз . Скульптор Вера Виглина
 Кариатида. Скульптор Вера Виглина  Завтрак на траве. Скульптор Вера Виглина
 Каталог экспонатов VIII фестиваля «Императорские сады России» (часть 3). Дрессировщица стрекоз . Скульптор Вера Виглина
 Каталог экспонатов VIII фестиваля «Императорские сады России» (часть 3). Завтрак на траве. Скульптор Вера Виглина  Каталог экспонатов VIII фестиваля «Императорские сады России» (часть 3). Завтрак на траве. Скульптор Вера Виглина
 Каталог экспонатов VIII фестиваля «Императорские сады России» (часть 3). Дрессировщица стрекоз . Скульптор Вера Виглина  Каталог экспонатов VIII фестиваля «Императорские сады России» (часть 3). Дрессировщица стрекоз . Скульптор Вера Виглина

Каталог экспонатов VIII фестиваля «Императорские сады России» (часть 3). Дрессировщица стрекоз. Вера Виглина

Дрессировщица стрекоз. Вера Виглина

19. Арт-объект «Перелётные птицы»

СПБГУГД, Институт Дизайна и Искусств, кафедра дизайна интерьера. Дацко Екатерина

Проект представляет собой интерактивную инсталляцию, в основе которой лежит аллегорическое сравнение торговцев шелкового пути с перелётными птицами. Перевозимые товары – это ощутимые ценности, украшающие быт человека, а пение птиц – бесценный дар природы людям. Как и торговцы Шелкового пути, птицы преодолевают огромные расстояния, неся с собой прекрасные мелодии южных стран.
В своем проекте я предлагаю получить удовольствие от живой музыки, запечатленной в птичьих трелях.

Руководитель проекта: Гаврилов Виктор Александрович
Студентка 4 курса: Дацко Екатерина Павловна.

Организации и лица, задействованные в создании проекта:
Мастерская Фёдора Пушкарёва – исполнение в материале.
Гитарист группы «Часовщики» Влад Вирютин – помощь в музыкальной настройке.

Гаврилов (Вотский) В.А.

Гаврилов (Вотский) В.А.

Гаврилов (Вотский) В.А. И.о. заведующего кафедрой дизайна интерьера, доцент кафедры дизайна оборудования в средовых объектах, кандидат искусствоведения.   Член СПб Союза художников РФ; член Союза дизайнеров РФ. Ведет активную творческую деятельность в области скульптуры, арт-дизайна и ювелирного искусства. Автор большого числа художественных произведений. Работы В.А.Вотского находятся в Государственном Эрмитаже, Московском музее современного искусства, частных собраниях России и за рубежом. Является постоянным участником научно-теоретических конференций, автором большого числа статьей по теории и практике современного искусства и дизайна. В.А.Вотский регулярно представляет свои работы на российских и зарубежных творческих выставках (более 100 выставок), является организатором и участником  многочисленных семинаров и мастер-классов.

Краткая биография Дацко Е.:
Студентка, художник, 3d визуализатор.
Родилась в Ставропольском крае, г. Нефтекумск.
После окончания школы училась в ЮФУ Архитектуры и Искусств в г. Железноводске.
С 2012 года живет и учится в Санкт-Петербурге.

 Каталог экспонатов VIII фестиваля «Императорские сады России» (часть 3).  Каталог экспонатов VIII фестиваля «Императорские сады России» (часть 3).  Каталог экспонатов VIII фестиваля «Императорские сады России» (часть 3).
 Каталог экспонатов VIII фестиваля «Императорские сады России».  Каталог экспонатов VIII фестиваля «Императорские сады России» (часть 3).

Каталог экспонатов VIII фестиваля «Императорские сады России» (часть 3). Арт-объект «Перелётные птицы».

Арт-объект «Перелётные птицы»

20. Проект «Шелкопряд»

Каталог экспонатов VIII фестиваля «Императорские сады России» (часть 3). По преданию, разводить шелковичных червей, обрабатывать шёлк и ткать из шёлковых нитей китайских женщин научила жена первого императора Хуан Ди, царствовавшего, более чем за две с половиной тысячи лет до нашей эры. Легенда гласит, что императрица пила чай, сидя под шелковичным деревом, и ей в чашку упал кокон тутового шелкопряда. В горячей воде нити кокона разделились, и императрица увидела, какие они тонкие и нежные. Этот факт считается началом развития шелкоткачества. Китай долгое время был монополистом по производству шёлка. В III в. до н. э. сформировалась крупнейшая торговая магистраль Древнего мира – Великий шелковый путь, просуществовавший до ХVI века.
Задумывая инсталляцию, я хотела создать «памятник» тутовому шелкопряду, которого можно считать символом шелкоткачества.

В научном мире считается, что изготовление шёлка возникло в Китае, в провинции Шаньдунь (2750±100 гг. до н. э.), но только в VI – V вв. до н.э. шёлк стал известен в Китае повсеместно. Им платили налоги и дань, он выступает как эквивалент денег при расчётах в торговых операциях.

Автор инсталляции Цветкова Наталия Николаевна – художник, кандидат искусствоведения, доцент Санкт-Петербургской Государственной Художественно-Промышленной Академии им. А.Л. Штиглица. Член Союза Художников России, CПб Союза Дизайнеров, Европейской Текстильной Сети, член Профессионального творческого союза «Товарищество «Свободная культура». Участник более ста российских и международных выставок, в том числе персональных.
2014 – Диплом за «Лучший Арт-объект» VII ежегодного Международного фестиваля «Императорские Сады России», Россия.
2004 – 2006 – Премия конкурса «Japan Textile Contest» Япония.
2004 – Первый приз Международного конкурса «Openfolio Design Awards 2004» Великобритания.
2003 – Премия «International Forum Design», Германия.

III МЕСТО  ЛУЧШИЙ АРТ-ОБЪЕКТ «ШЕЛКОПРЯД»

 Каталог экспонатов VIII фестиваля «Императорские сады России» (часть 3).  Каталог экспонатов VIII фестиваля «Императорские сады России» (часть 3).  Каталог экспонатов VIII фестиваля «Императорские сады России» (часть 3).
     Каталог экспонатов VIII фестиваля «Императорские сады России» (часть 3).
 Каталог экспонатов VIII фестиваля «Императорские сады России» (часть 3).  Каталог экспонатов VIII фестиваля «Императорские сады России» (часть 3).
 Каталог экспонатов VIII фестиваля «Императорские сады России» (часть 3).  Каталог экспонатов VIII фестиваля «Императорские сады России» (часть 3).

Каталог экспонатов VIII фестиваля «Императорские сады России» (часть 3). Проект «Шелкопряд»

Проект «Шелкопряд»

21. Сквозь время

Terina Group (Польша) и Польский Дом в Санкт-Петербурге

Каталог экспонатов VIII фестиваля «Императорские сады России» (часть 3). В пространстве сада кроме трёх измерений есть ещё одно – это ВРЕМЯ. Из глубины тысячелетий оно рисует нам дивные образы. В нашем саду Время нарисовало карпа – рыбу, которая является одним из символических мостов между Европой и Азией. И по сей день без карпа не обходится Рождество в Польше, Германии, Чехии, а на Востоке с его образом связаны древние легенды. Одна из них повествует o старце Цинь-Гао, который плавает на карпе с одного берега реки на другой и каждый раз путь его занимает сто лет. Но только карп может пересечь границы времени и поведать людям об открытиях Цинь-Гао… В другой легенде карп двигается против течения Жёлтой реки и превращается в Дракона. Именно этот момент и запечатлен в нашей композиции.
Легенды прошли сквозь Время. И, может быть, в том самом четвёртом измерении мы услышим, как мудрый Карп рассказывает то, что, согласно легенде, не может поведать старец Цинь-Гао…

 

     Каталог экспонатов VIII фестиваля «Императорские сады России» (часть 3).
 Каталог экспонатов VIII фестиваля «Императорские сады России» (часть 3).  Каталог экспонатов VIII фестиваля «Императорские сады России» (часть 3).  Каталог экспонатов VIII фестиваля «Императорские сады России» (часть 3).
 Каталог экспонатов VIII фестиваля «Императорские сады России» (часть 3).  Каталог экспонатов VIII фестиваля «Императорские сады России» (часть 3).
 Каталог экспонатов VIII фестиваля «Императорские сады России» (часть 3).

22. Нити Востока

СПГУТД, Институт Дизайна и Искусств, кафедра дизайна интерьера. Кузьмина Полина

Каталог экспонатов VIII фестиваля «Императорские сады России» (часть 3). Прочные нити дорог Великого Шелкового пути на протяжении веков связывали государства, лежащие по разные стороны континента, поддерживая товарный и культурный обмен между ними и приобщая европейские страны к загадочной и экзотической цивилизации Востока.
Предлагаемая композиция символизирует собой нити, которые, с одной стороны, связывают огромные пространства, а, с другой, представляют ткацкий материал, из которого создавался самый известный на Шелковом пути товар – знаменитый китайский шелк.

 

 Каталог экспонатов VIII фестиваля «Императорские сады России» (часть 3).  Каталог экспонатов VIII фестиваля «Императорские сады России» (часть 3).

Каталог экспонатов VIII фестиваля «Императорские сады России» (часть 3). Нити Востока

Каталог экспонатов VIII фестиваля «Императорские сады России» (часть 3).
Нити Востока

 

23. Археология Шелкового пути

Смольный институт Российской академии образования

Каталог экспонатов VIII фестиваля «Императорские сады России» (часть 3). Кроме шёлка, ещё одним важным компонентом культуры и искусства Китая является фарфор. Именно китайцы изобрели этот материал более трех тысяч лет назад. Слово «фарфор», происходит от арабского слова «фахфури» императорский. Им называли лучший китайский фарфор, предназначавшийся для китайского императора. В Европу фарфор попал именно по Великому Шёлковому Пути. Изделия из него стоили баснословно дорого и позволить его себе могли только очень богатые люди. Так как секреты производства этого удивительного, белоснежного, тончайшего черепка тщательно скрывались, ученые разных стран пытались экспериментальным путем найти разгадку технологии его изготовления, что в результате привело к изобретению разнообразных технологий производства керамики – это и майолика, и фаянс, и в конечном счёте – фарфор. Наш «Шёлковый путь» символически вымощён фарфором, который сквозь время и расстояния дошёл из Китая, через Ближний восток, Европу (Испанию, Италию, Францию, Голландию, Германию) до России, в том числе попал в Санкт-Петербург.

 Автор проекта: Солодкова Татьяна Львовна

Приз в номинации «Лучший Арт-объект» (3 место с инсталляцией «Шелкопряд»).

 Каталог экспонатов VIII фестиваля «Императорские сады России» (часть 3).    
 Каталог экспонатов VIII фестиваля «Императорские сады России» (часть 3).    Каталог экспонатов VIII фестиваля «Императорские сады России» (часть 3).
 Каталог экспонатов VIII фестиваля «Императорские сады России» (часть 3).
 Каталог экспонатов VIII фестиваля «Императорские сады России» (часть 3).  
 Каталог экспонатов VIII фестиваля «Императорские сады России» (часть 3).

Каталог экспонатов VIII фестиваля «Императорские сады России» (часть 3).

Археология Шелкового пути

24. Ветер странствий

В рамках фестиваля сложился творческий союз прекрасных дизайнеров и художника. Они представили свою историю Великого шёлкового пути. Их шелковый путь начинается с острова Пасхи, куда торговцы приехали в поисках божественного символа, охраняющего и приносящего удачи в пути. Ведь торговый путь был сложен и опасен. Жители этого острова передали путникам 888-ую статую Моаи* в качестве талисмана, которая стала единственной статуей, не стоящей на месте, а путешествующей вместе с торговцами по всем странам шелкового пути.

Торговцы действительно были одарены невероятной удачей, ведь в этом пути они отыскали удивительные и ценные товары. Это были шелковые платки, уникальная и удобная кожаная обувь, кашпо и многое другое. Каждый город встречал их судна с великой радостью, а однажды жители, услыхавшие об удивительных товарах, выложили дорожку для приехавших торговцев плиткой в виде рыб и птиц до самого города, что в последствии стало еще одним невиданным чудом для всех остальных городов, входящих в шелковый путь.

Каталог экспонатов VIII фестиваля «Императорские сады России» (часть 3).

Моаи и сейчас продолжает свое путешествие, вы сможете его наблюдать в Михайловском саду, где он представит все эти невиданные товары. Побудьте на мгновение жителями тех городов. Спросите куда Моаи отправится дальше.

* Моаи (статуя, истукан, идол) — каменные монолитные статуи на тихоокеанском острове Пасхи, принадлежащем Чили. Изготавливались аборигенным полинезийским населением между 1250 и 1500 гг.  В настоящее время известно 887 статуй.
Источник 3,4,5 фото Dizbook [24].

Авторы проекта: дизайнер Илья Вереск, художник Кирилл Овчинников, бренд Разгуляев-Благонравова, куратор Надежда Юнацкая.

 Каталог экспонатов VIII фестиваля «Императорские сады России» (часть 3).  Каталог экспонатов VIII фестиваля «Императорские сады России» (часть 3).
 Каталог экспонатов VIII фестиваля «Императорские сады России» (часть 3).
   Каталог экспонатов VIII фестиваля «Императорские сады России» (часть 3).
 Каталог экспонатов VIII фестиваля «Императорские сады России» (часть 3).

Каталог экспонатов VIII фестиваля «Императорские сады России» (часть 3).

Ветер странствий


Часть 2 Часть 4