Юпланов Владимир

Сказка

Содержание

1) Предисловие
2) Мера
3) Время
4) Заключение
5) Вывод
6) Радуга
7) Используемая литература

Предисловие

Почему я назвал книгу «Русское Время» для этого есть несколько причин; я родился в России и являюсь, как и все Россияне, наследником праславянской «Родовой» культуры. Однако, при более близком ознакомлении выясняется, культуры общечеловеческой и общепланетарной, основанной на едином знании принципов, законов взаимодействия на всех планах бытия. В этой книге приводятся только некоторые факты, но логическое их сопоставление позволило мне сделать те выводы, которые изложены в данной книге. И почему «сказка»? Сказка – не претендует на истину в последней инстанции и прежде всего, на Вашу личную истину. « …Сказка ложь, да в ней намёк, добрым молодцам (девицам) урок».

О чём эта книга? В ней, дорогие мои читатели, находятся ответы на вопросы которые Вас, возможно никогда и не интересовали. Каков он для Вас, Мир, в котором мы живём?

Для меня он, большой, зелёный, голубой, жёлтый … радужный, неизменно прекрасный и удивительный. И я, точно знаю, что другим его делают, наши повседневные заботы, сквозь призму которых мы его наблюдаем и оцениваем, как потребители и продавцы, неразумные дети….

Знания принадлежат всем, даже если Вам кажется, что они сокрыты.

Герметизм

ГЕРМЕС ТРИСМЕГИСТ – имя, данное античными греками Тоту (Дхути) – древнеегипетскому богу мудрости и письма.

В древнегреческой мифологии Гермес – вестник богов, покровитель путешественников, проводник душ умерших людей в царство мертвых; олимпийское божество, сын Зевса; посредник между богами и людьми.

В греческих и латинских изложениях до нас дошли тексты книг: “О природе богов”, “Пимандр, или О могуществе и мудрости Божьей” и знаменитая “Изумрудная скрижаль” Гермеса Трисмегиста . Эти знания считаются предтечей гностицизма , герметизма , алхимии, учения тамплиеров, масонства и др. Естественно – научная доктрина под его именем господствовала вплоть до эпохи Просвещения и дожила до 21 в. в виде астрологии и доктрины соответствий .

Изложенные во взглядах платоников и пифагорейцев знания , касающиеся возникновения мира, Бога и Его эманаций в природе. Герметические науки, изучающие явления одних планов (уровней) бытия по их проявлениям на другие, согласно принципу подобия. Этот принцип, иначе называемый доктриной соответствия или законом подобия (аналогии, симпатии), был, по преданию, открыт самим Гермесом Трисмегистом и выражен в знаменитой формуле: “То, что внизу, подобно тому, что наверху”.

Герметизм, как учение и как термин дожил до рубежа 1-го и 2-го тыс., т. е. до Великой схизмы 1054, когда Римский Папа Лев IX и Константинопольский Патриарх Михаил Кируларий, заочно прокляли друг – друга. Это событие разделило христианский Мир на «восток» и «запад». Вызвало череду бесконечных, религиозных войн.

11 век, явился периодом окончательного оформления догмы во всех трех мировых религиях – иудаизме, христианстве и исламе. Оформилась догма, и представление о том, что к ней не относится.

До 11 века, знание, хотя бы основ Герметизма, считалось признаком образованности, эрудиции.

Начиная с 11 века знание из области Герметизма стало порочным – “языческим” ( “поганым” – от лат. paganus).

Началась эпоха охоты на ведьм.

Герметизм в купе со всем прочим античным наследием был объявлен дьявольщиной и забыт.

Результатат Великой схизмы 1054г. н.э., отразился на всей последующей истории России, стремлением «запада» наказать и доказать… Россия в итоге, лишилась более 7 тысяч лет своей «языческой» истории, календаря, время исчисления. Таким стал итог «просвещения» царя Петра «западными» учёными.

Людей можно обмануть и ввести в заблуждение относительно восприятия Мира. Однако не следует заблуждаться.

Мир стабилен и не изменен в своём Божественном жизнеутверждении.

Что бы, не делал каждый из нас, в этом большом и прекрасном Мире, он делает это, только для себя и ради себя**. И, это аксиома, не требующая доказательств. Ни кто не в состоянии сделать вместо Вас – ходить, принимать пищу, спать, думать, принимать решения и т.д.

У любых изменений, существует всего одна альтернатива: «Свобода выбора» данная Богом – право созидать свой собственный внутренний Мир. Чем, каждый из нас успешно занимается, отвечая на свои желания ответом – да. Определяет этим свою дальнейшую судьбу, встав на путь обретения желанной цели. И не надо питать иллюзий относительно делегирования ответственности – это тоже Ваш выбор.

Пространство нашего мира является важнейшим осознанным аспектом человеческого бытия. Человек всегда пребывает в нем, осознавая свою зависимость от таких его характеристик, как размеры и границы. Мы сосуществует в этом пространстве, рядом с бесконечным множеством других существ. Изучает его свойства и характеристики.

Одним из устоявшихся принципов современного научного взгляда на мир, является утверждение о единстве реальности и изменений, происходящих в нём. Другим общепринятым взглядом утверждается другая реальность изменений – это движение, как непрерывный и многоплановый процесс любых изменений, как способ существования материи, ее неотъемлемое свойство. Именно эти изменения, всегда волновали душу и разум человека, своими предсказуемыми и непредсказуемыми конечными результатами.

Однако, если быть более точным, единство реальности заключено в целенаправленном и непрерывном процессе жизнеутверждения на всех планах бытия, выстраивает непрерывную Родовую нить от первого проявленного атома вещества – микромира, до планет, галактик и созвездий – макромира. Целенаправленность всех процессов обусловлена законами природы вещей, по которым они существуют в своём стабильном состоянии.

Почему я выбрал ключевым словом «процесс»? Оно является наиболее универсальным и точным, применительно к реальным изменениям происходящим в любом пространстве нашего бытия. Процессом можно определить и назвать любые физические и не физические (социальные и.т.д.) явления в не зависимости от среды, где они происходят.

В обозримом и наблюдаемом историческом периоде, для определения этих процессов, в том или ином виде, всегда существовала система «Мер».

* ЭМАНАЦИЯ (позднелат. emanatio – истечение, исхождение, распространение, от лат. emano – вытекаю) – популярный термин антич. философии, обозначающий исхождение низших областей бытия из высших, когда высшие остаются в неподвижном и неисчерпаемом состоянии, а низшие выступают в постепенно убывающем виде вплоть до нуля. М а т е р и а л и с т и ч. учение об Э. принадлежит в той или иной мере почти всей древней натурфилософии. Так, Эмпедокл (А 90, В 109а) объяснял зрение истечениями из элементов, производящими соответствующие раздражения наших органов чувств. Систематич. форму это учение приобрело у атомистов, к-рые учили об отделении от атомов того, что они называли “видиками”. Эти “видики”, “истекая” из самих атомов, попадают и в органы человеч. чувств, становясь причиной соответствующих ощущений (Левкипп А 29, ср. 30–31; Демокрит А I, 121, 135). И д е а л и с т ы учили об истечениях из идеального мира в материальный. Платонизм выдвинул учение об Э. сверхразумного и сверхсущего Единого, или Блага, что у Платона (R. Р. VI 508а–509d) дано в полумифич. форме учения о Благе как о сверхразумном Солнце, излучающем из себя все бытие, т.е. дающем возможность всему быть, и быть познаваемым. Аристотель, не признавая такого Единого и считая, что оно является попросту единством разнообразного, развил учение об Э. как об энергии в противоположность потенции (Met. IX 6–9) и как о перводвигателе (Met. XII 6–10), к-рый движет всем миром энергийно. Это учение было разработано неоплатонизмом, в учении об Э. к-рого слились три тенденции: 1) платоновское понятие о Едином, соединенное с аристотелевской энергией; 2) представление о всеобщей текучести вещей в духе эллинистич. субъективизма, развитое особенно в стоицизме, вслед за к-рым неоплатоники понимали Э. в духе провиденциализма, фатализма и телеологии; 3) идеи монистической, имманентно присущей всей действительности активной подвижности первоначала. Стоики понимали это материалистически – как истечение первоогня, охватывающего своими творческими потоками (“художественно-творческий огонь”) всю действительность в виде огненной пневмы, доходящей до теплого дыхания у человека и замирающего в неорганич. природе. Стоило только понять эти стоич. истечения провиденциально-фаталистически и интимно-творчески (а их энергийно-смысловая природа была разработана уже Аристотелем), как уже получалось развитое неоплатонич. учение об Э. Таковы идеи Плотина о творч. “истечении” (III 4,3; 7,2; 8,9; IV 5, 2; 7,5; VI 7, 12, 22), световом излучении (I 1,8; V 1,6; 3, 15; VI 7, 5), оставляющем первооснову без всякой убыли в течение всей вечности (III 8, 9; IV 9, 5) и действующем не произвольно, но по строгим законам действительности (III 2,2; IV 8, 6; V 4, 1). Эту теорию Э. подробно разработал Прокл, пользовавшийся для Э. технич. термином “выхождение”, “исхождение”), употребляемым, впрочем, уже Плотиной (VI 3, 12). У Прокла же учение об Э. достигло своего окончат, диалектич. и структурного оформления: “пребывание на месте” – Э. – “возвращение”. В конце концов, несмотря на весь идеализм этой теории, интуитивно он остался все-таки в пределах того круговорота вещества в природе, к-рый издавна проповедовала еще древнегреч. натурфилософия. Учение об Э. встречается в философии средневековья и Возрождения. Здесь оно столкнулось с монотеистич. противопоставлением творца и твари и только сравнит, редко оставляло неприкосновенным теорию теистич. вероучения (как, напр., в Ареопагитиках или у Николая Кузанского). Большей же частью оно вносило сильный пантеистич. элемент, благодаря чему и приводило теистич. теорию креационизма к полной катастрофе (как напр., у Иоанна Скота Эриугена, нем. мистиков 14 в. или в натурфилософии Возрождения, особенно у Бруно).
Лит.: Muller H. F., Plotinische Studien I, “Hermes”, 1913, Bd 48, S. 408–25; Armstrong A. H., “Emanation” in Plotinus, “Mind”, 1937, v. 46, p. 61–66; Beierwaltes W., Proklos. Grundzuge seiner Metaphysik, Fr./M., 1965, S. 118–64.
А. Лосев

** Правильно ли это. Обращаем внимание читателей на рассуждения о карме в лекциях «Университета этики жизни». Где, в частности, проводится важнейшая мысль закона о карме:
«Поистине, самой большой нашей жертвой, пока мы находимся в этом плотном физическом мире, может быть жертва, когда мы все свои дела, и даже мысли и чувства посвящаем Богу и делаем для Бога, то есть полностью посвящаем свою жизнь Богу». SVA

Продолжение следует

Материал поступил в редакцию 20.08.2014г.