Один из главных символов Петербурга – Дворцовый мост – решено полностью закрыть для проезда. Правда, сделано это будет только на ближайшие и, возможно, следующие выходные. Уникальный разводной механизм моста будет демонтирован и помещен в музей, а полностью реконструкция обойдется почти в три миллиарда рублей.

Дворцовый мост. Вид на Петропавловскую крепость

Ремонт Дворцового моста в Петербурге все-таки потребует полного закрытия движения по нему: машины не будут пускать на переправу в ближайшие и, вероятно, в следующие выходные, передает «Интерфакс».

«Мы не успеваем осуществить ряд технических работ, поэтому движение по мосту будет закрыто с 23 часов пятницы (23 ноября) до 6 утра понедельника (26 ноября). Это позволит нам ускорить работы по устройству временной опоры», – сообщил генеральный директор ЗАО «Пилон» – компании, являющейся генподрядчиком реконструкции моста – Мевлуди Блиадзе на пресс-конференции во вторник. По его словам, если работы не успеют выполнить в ближайшие выходные, движение закроют и в следующие субботу и воскресенье.

Блиадзе рассказал также, что самой весомой и сложной частью работ является замена разводного пролета.

«Он весь прогнивший. Все это придется вырезать и выполнить ремонт более одной тысячи тонн металлоконструкций. На это уйдет более 1 млрд рублей», – признался он.

Известно, что демонтаж уникального разводного механизма будет осуществлен после сооружения временной опоры переправы.

«Когда мы будем сооружать временную опору так, что разводной пролет сможет на нее опираться, и уберем троллейбусную ветвь, тогда начнется демонтаж», – пояснил он.

При этом точных сроков Блиадзе не назвал, сказав только, что это произойдет в ближайшее время.

Как сообщает «Фонтанка.Ru», уникальный разводной механизм, который стоит на мосту в настоящее время, могут отдать на хранение в частный музей во Всеволожске Ленинградской области. Об этом журналистам сообщил и.о. председателя комитета по развитию транспортной инфраструктуры города Владимир Шмидт.

По его словам, с соответствующим письмом музей уже обратился к руководству города. Смольный, в свою очередь, запросил в Минкульте документы о статусе музея.

Ранее сообщалось, что городские власти рассматривали два варианта дальнейшей судьбы разводного механизма. Первый – оставить его на месте и продолжать поддерживать в рабочем состоянии. И второй – отдать в какой-нибудь музей. В частности, губернатор Георгий Полтавченко упоминал Политехнический музей, который, как предполагается, будет открыт на месте трамвайного парка на Васильевском острове.

А по другим данным, старый разводной механизм может оказаться даже в Музее обороны Ленинграда.

В свою очередь главный специалист отдела ландшафтной архитектуры и гидротехнических сооружений комитета по охране памятников Петербурга Юлия Харчилава отметила, что, помимо демонтажа исторического разводного механизма, предусмотрено также создание его макета размером один к сорока с последующим его размещением в Музее путей сообщения.

По словам руководителя компании – генподрядчика реконструкции моста Мевлуди Блиадзе, сейчас «мост ползет в реку». «Поэтому необходимо  провести стабилизацию устоев моста: 13 см со стороны Дворцовой набережной и 8 см со стороны Васильевского острова», – рассказал он. При этом директор ЗАО «Пилон» считает, что стоимость реконструкции увеличиваться, скорее всего, не будет: «По нашим расчетам, это почти исключено. Для этого нам бы пришлось проводить еще одну экспертизу и заморозить стройку», – добавил он, его слова приводит «Интерфакс».

Напомним, Дворцовый мост был построен в Петербурге в 1916 году* и стал одним из символов города. Разводная чугунная переправа соединяет берега Невы в районе Дворцовой и Биржевой площадей – Адмиралтейский и Васильевский острова. Общая длина моста – 260,1 метра, ширина – почти 28 метров. Свое название мост получил в честь Зимнего дворца русских императоров, расположенного рядом.

На капитальный ремонт Дворцовый закрылся в октябре этого года. Стоимость работ по реконструкции оценивается в 2,7 млрд рублей, сообщает РИА «Новости».

На мосту планируется полностью заменить старый разводной механизм. Кроме того, предполагается обновить опоры, восстановить декоративные элементы перил и фонарей.

Работы на объекте ведутся поэтапно. Сначала с 21 октября движение по мосту было лишь ограничено – из шести существующих полос автомобилистам оставили четыре. Затем, начиная с 15 ноября, мост стали перекрывать для движения ежедневно в ночное время: с 23 до 6 часов утра, а под мостом с 16 ноября было ограничено судоходство.

И вот теперь мост перекроют полностью на выходные. В «Пилоне» необходимость полного закрытия на это время объясняют тем, что для ремонта под переправу должен заводиться плавучий кран, который принимает на себя часть нагрузки. Но с наступлением утра (до сих пор мост закрывался лишь на ночь – прим. ВЗГЛЯД) кран уводится из-под моста. А если движение закрывать на двое суток, как предложено теперь, это серьезно ускорит процесс ремонта и уменьшит его общие сроки на несколько недель, считают подрядчики.

Предполагается, что ремонт моста продлится до конца 2013 года.

Отметим также, что «транспортный коллапс», которым неизбежно сопровождаются перекрытия дорог и мостов в центре города, нравится в Петербурге далеко не всем. В частности, депутат Законодательного собрания города Борис Вишневский полагает, что в течение года, отпущенного на ремонт моста, Васильевский остров окажется «парализованным». Депутат недоумевает, почему власти обещали сначала построить мост-дублер (на период реконструкции – прим. ВЗГЛЯД), затем – временные пролеты моста, а в конечном итоге остановились на ограничении движения.

В ответе на депутатский запрос Вишневского губернатор Полтавченко пояснил, что существующий проект реконструкции является третьим по счету. Первый – согласованный еще в августе 2011 года – предусматривал полное закрытие на время ремонта. Транспорт предполагалось направить по временному пролету, установленному рядом с опорами Дворцового моста, а частные автомобили – на построенный к тому моменту Ново-Адмиралтейский мост. Но Ново-Адмиралтейский решили не строить, и этот вариант тоже отпал.

Разведённый Дворцовый мост.

Второй проект предусматривал устроение временной переправы из невостребованных конструкций моста на остров Серный. Однако этот вариант также отпал после того, как городская администрация решила возобновить строительство моста на остров Серный в начале 2013 года, передает ИА REGNUM.

И остался третий вариант. По нему планируется, что мост будут увозить на ремонт кусками с помощью плавучих кранов, устанавливая временные фрагменты.

Как сообщала газета ВЗГЛЯД, о том, что знаменитый Дворцовый мост находится в ветхом и даже опасном состоянии, было известно уже давно. Еще в 2008 году руководители Мостотреста признавались, что он исчерпал свой ресурс, металл состарился, и переправу нужно как можно скорее закрывать на реконструкцию. Но масштабным планам тогда помешал финансовый кризис. А руководитель Мостотреста Юрий Петров сказал тогда: «Задача специалистов – сделать все, чтобы Дворцовый мост прослужил еще четыре года». «Но это крайний срок», – предупредил он.

Дворцовый мост в акватории Невы.
Вид со стороны Петропавловской крепости

Подбор иллюстраций наш, Sir35

www

* В 1882 году общественные организации и многие домовладельцы, обратились в Городскую управу с просьбой заменить Дворцовый плашкоутный мост постоянным. И только в апреле 1901 года, был объявлен конкурс, причем одновременно на два моста – Дворцовый и мост Петра Великого (Большеохтинский). На конкурс поступили 27 эскизных проектов, в том числе 13 – от петербургских авторов. Все они демонстрировались в Александровском зале Городской думы и, по мнению современников, производили далеко не самое выгодное впечатление.

Особая комиссия признала их вообще непригодными и невыполнимыми – за исключением эскизного проекта французской фирмы «Битаньоль». Но хитрые французы отказались продать эскизный проект, и предложили городу подписать договор на строительство моста за 4 миллиона 700 тысяч рублей! Это было слишком дорого.

Был объявлен второй тур конкурса. В итоге в 1909 году приняли проект инженера А. П. Пшеницкого, выпускника Петербургского института инженеров путей сообщения. Архитектурное оформление моста, по распоряжению президента Академии художеств, было поручено архитектору Р. Ф. Мельцеру.

Дворцовый мост. Разводка

.

Ист.